16:35 1 Октябрь, 2018

Новости по заказу: Jurnal TV использовали как инструмент пропаганды

Jurnal TV - инструмент пропаганды беглых олигархов Виктора и Виорела Цопа. Это доказывают документы, попавшие в сеть. Портал moldova24.info опубликовал часть корпоративной переписки 2016 года, где журналистам дают четкие указания - очернить председателя Демпартии Влада Плахотнюка. А вот лидера Платформы DA Андрея Нэстасе велели показывать в самом выгодном свете.

Писал письма директор телеканала Октавиан Гыцу, выступавший доверенным лицом беглых преступников Цопа. Адресованы они ведущим программ, включая Думитру Мишина, Константина Кеяну, Вала Бутнару, а также главе департамента новостей Евгении Нэстасе - супруге Василе Нэстасе.

Как пишет портал moldova24.info, одно из писем директор Jurnal TV прислал после задержания в Киеве Вячеслава Платона. Он приказал журналистам сделать сюжет, в котором Влада Плахотнюка обвиняли в банковской краже. Также он распорядился указать в новостях, что арест Платона был результатом договоренности лидера ДПМ и президента Украины Петра Порошенко.

Оговаривалось в переписке всё - кого приглашать в ток-шоу, какие темы обсуждать, какое видео использовать. И даже реплики Андрея Нэстасе в эфире.

По указке готовились и так называемые "журналистские расследования", и сатирические программы, претендующие на независимость мнений.

Опубликовал переписку бывший директор новостей Jurnal TV Габриел Кэлин. Он заявил, что письма ему предоставил человек, по-прежнему работающий в трасте Платона и Цопы.

Виктор и Виорел Цопа скрываются от правосудия за границей. Первый был приговорен к восьми годам тюрьмы за хищения в Banca de Economii, второй - к десяти годам за шантаж.

Руководство телеканала Jurnal TV публикацию писем пока не прокомментировало.

источник: publika.md

Другие материалы рубрики



TELLUS Copyright © 1998—2016